ПРЕССА: Стинг в Москве

3 июня  в спорткомлексе «Олимпийский» состоялся единственный столичный концерт британской рок-звезды Стинга. Место проведения концерта быим артистом – памятуя свой прошлый приезд в Москву и выступление в Большом Кремлевском Дворце, когда первые «дорогие» ряды были заполнены скучающими и зевающими представителями бизнес-элиты, Стинг потребовал более демократичной и раскованной обстановки. Его пожелания были выполнены – в «Олимпийском» организовали танцевальный партер (без всякого намека на пресловутые столики; впрочем, цена билетов туда перед началом концерта все равно поднялась до 1500 руб.), который был заполнен поклонниками до отказа. Как всегда, народ «втягивался» в Храм Спорта очень долго (проверки сумок и т.п.), однако Стинг не стал дожидаться, пока все займут свои места и начал свой концерт с минимальной задержкой. Видимо, торопился на самолет, который должен был перенести его в другой город, где ему вновь надо было играть и петь…

Общее впечатление от концерта – добротно, качественно, с максимальной отдачей сделанная работа. Трудно,Стинг наверное, рассчитывать на что-то иное в таком зале и с такой огромной аудиторией, как в «Олимпийском», где все должно быть абсолютно выверено, точно, просчитано, где вряд ли может иметь место "незапланированная импровизация". К тому же, сама специфика творчества Стинга создает некий «информационный парадокс» – его многие любят, но слушать его, находясь в «толпе» (да не воспримут это слово как ругательное), очень трудно. Стинг – вещь интимная, личная, камерная, воспринимать его музыку лучше тет-а-тет, наедине с собой или самыми близкими людьми. Грустновато-холодноватая, эмоционально слегка «дистиллированная», тонко аранжированная, необыкновенно богатая мелодически, эта музыка не предполагает массовых «радений» и создания того непредсказуемого эффекта, что называют «концертным драйвом». Это не значит, что концерты Стинга не стоит посещать – «прокачать» зал он, безусловно, умеет, да и танцевать под его песни – одно удовольствие. Но все же следовало быть готовым к некоторому «душевному» разочарованию, как и к тому, что акустические и архитектурные особенности «Олимпийского» не дадут насладиться искусством артиста по полной программе. И все же в конце действа впечатление некоторой "накатанности сценария" было разбито…

На сцене, помимо Стинга, находились гитарист и трубач, два клавишника (один из них – темнокожий) и ударник-перкуссионист (в процессе выступления Стинг трижды представил своих музыкантов, но имена их разобрать, увы, так и не удалось…). «Майлз-дэвисовский» саунд трубы с сурдиной, обильно используемой практически во всех композициях, создавал ощущения почти наркотические. Виртуозная игра трубача, пускавшего приглушенно-заливистые трели и головокружительные пассажи, достойна высочайших похвал. Также стоит отметить и превосходную игру самого Стинга на бас-гитаре (а ведь мог бы, казалось, переложить эту функцию и на кого-нибудь другого!) – он исполнял достаточно «закрученные» соло слэпом и вообще уделял инструменту ничуть не меньше внимания, чем пению. Сцена была оформлена достаточно скромно – никаких (почти никаких - см. делаее) декораций, лишь меняющийся свет и выводимые лазером геометрические фигуры на заднике.

Стинг представлял москвичам свой новый (но, тем не менее, уже успевший стать трижды платиновым) альбом «Brand New Day», и с песней из него – эпической «A Thousand Years» – он и начал свое выступление. Конечно, артист не ограничился только лишь исполнением новых хитов, включая оптимистичную «After The Rain» и меланхоличную «Perfect Love… Gone Wrong» (в средней части которой ударник нежданно-негаданно вылез из-за своей установки, чтобы прочитать кусок рэпа на французском языке!) В дело сразу же были пущены ритмичная «If You Love Somebody Set Them Free», известнейший лирический хит «Fields Of Gold», приподнятая «Every Little Thing She Does Is Magic» и щемящая «Mad About You». Большинство композиций исполнялось плотным нон-стопом.

Затем, через энтузиастическую «Brand New Day», Стинг вернулся к давней «Englishman In New York». Когда раздались ее знаменитые вступительные пиццикато, зал взревел от восторга, а слова припева «Be yourself / No matter what they say», пропетые тысячей голосов, прозвучали как жизненный – и очень правильный – девиз. В полисовской «Roxanne» Стинг заставил зал медитировать на этом имени, повторив его в коде по крайней мере сСтинг в Москветолько же раз, сколько того требует Набоков в 26 главе своей «Лолиты». А в новомодном танцевальном шедевре «Desert Rose», прозвучавшем в варианте, близком ремиксовому, музыканты нашли неожиданное и очень яркое визуальное решение (это был единственный за весь концерт театрализации, но сколь эффектный!): на сцену спустились песочного цвета лучи лазера, а из шести чаш вырвались вверх алые «факелы» (подсвеченные колышущиеся в струях сжатого воздуха лоскуты ткани), очень похожие на костры в пустыне. Под витиеватые «ориентальные» вокализы Стинга (работавшего и за Чеба Мами)публика погрузилась в состояние чувственной дизориентации и танцевального экстаза. Конечно, это была кульминационная точка всего концерта, после чего последовал «спуск на тормозах» – длинная серия оджазованных импровизаций, в которой каждый из участников ансамбля показал себя, а Стинг, помимо прочего, несколько раз забавно прошелся вдоль сцены вприсядку.

Когда музыканты удалились за кулисы, подумалось, что концерт действительно кончился. Но Стинг и его команда вновь появились на сцене, чтобы отыграть вещи совсем не бисовые – «If I Ever Loose My Faith In You» и «Every Break You Take». И на самый последок, после второго ухода, была исполнена интимнейшая «Fragile». Чем тише, сдержанней, нежнее становился голос Стинга, тем громче раздавались аплодисменты, крики и топот ног. Казалось, что если какое-то отчуждение и было, то теперь оно окончательно сломлено. И очень жаль было расставаться с этим талантливейшим, уникальным музыкантом, тайна которого так и не раскрылась нам до конца, хотя, казалось, вот он – стоит лишь протянуть руку…

ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Hosted by uCoz