ПРЕССА:
Стинг в Москве 3 июня в спорткомлексе «Олимпийский» состоялся единственный столичный концерт британской рок-звезды Стинга. Место проведения концерта быим артистом – памятуя свой прошлый приезд в Москву и выступление в Большом Кремлевском Дворце, когда первые «дорогие» ряды были заполнены скучающими и зевающими представителями бизнес-элиты, Стинг потребовал более демократичной и раскованной обстановки. Его пожелания были выполнены – в «Олимпийском» организовали танцевальный партер (без всякого намека на пресловутые столики; впрочем, цена билетов туда перед началом концерта все равно поднялась до 1500 руб.), который был заполнен поклонниками до отказа. Как всегда, народ «втягивался» в Храм Спорта очень долго (проверки сумок и т.п.), однако Стинг не стал дожидаться, пока все займут свои места и начал свой концерт с минимальной задержкой. Видимо, торопился на самолет, который должен был перенести его в другой город, где ему вновь надо было играть и петь… Общее впечатление от концерта – добротно, качественно, с максимальной отдачей сделанная работа. Трудно, ![]() На сцене, помимо Стинга, находились гитарист и трубач, два клавишника (один из них – темнокожий) и ударник-перкуссионист (в процессе выступления Стинг трижды представил своих музыкантов, но имена их разобрать, увы, так и не удалось…). «Майлз-дэвисовский» саунд трубы с сурдиной, обильно используемой практически во всех композициях, создавал ощущения почти наркотические. Виртуозная игра трубача, пускавшего приглушенно-заливистые трели и головокружительные пассажи, достойна высочайших похвал. Также стоит отметить и превосходную игру самого Стинга на бас-гитаре (а ведь мог бы, казалось, переложить эту функцию и на кого-нибудь другого!) – он исполнял достаточно «закрученные» соло слэпом и вообще уделял инструменту ничуть не меньше внимания, чем пению. Сцена была оформлена достаточно скромно – никаких (почти никаких - см. делаее) декораций, лишь меняющийся свет и выводимые лазером геометрические фигуры на заднике. Стинг представлял москвичам свой новый (но, тем не менее, уже успевший стать трижды платиновым) альбом «Brand New Day», и с песней из него – эпической «A Thousand Years» – он и начал свое выступление. Конечно, артист не ограничился только лишь исполнением новых хитов, включая оптимистичную «After The Rain» и меланхоличную «Perfect Love… Gone Wrong» (в средней части которой ударник нежданно-негаданно вылез из-за своей установки, чтобы прочитать кусок рэпа на французском языке!) В дело сразу же были пущены ритмичная «If You Love Somebody Set Them Free», известнейший лирический хит «Fields Of Gold», приподнятая «Every Little Thing She Does Is Magic» и щемящая «Mad About You». Большинство композиций исполнялось плотным нон-стопом. Затем, через энтузиастическую «Brand New Day», Стинг вернулся к давней «Englishman In New York». Когда раздались ее знаменитые вступительные пиццикато, зал взревел от восторга, а слова припева «Be yourself / No matter what they say», пропетые тысячей голосов, прозвучали как жизненный – и очень правильный – девиз. В полисовской «Roxanne» Стинг заставил зал медитировать на этом имени, повторив его в коде по крайней мере с ![]() Когда музыканты удалились за кулисы, подумалось, что концерт действительно кончился. Но Стинг и его команда вновь появились на сцене, чтобы отыграть вещи совсем не бисовые – «If I Ever Loose My Faith In You» и «Every Break You Take». И на самый последок, после второго ухода, была исполнена интимнейшая «Fragile». Чем тише, сдержанней, нежнее становился голос Стинга, тем громче раздавались аплодисменты, крики и топот ног. Казалось, что если какое-то отчуждение и было, то теперь оно окончательно сломлено. И очень жаль было расставаться с этим талантливейшим, уникальным музыкантом, тайна которого так и не раскрылась нам до конца, хотя, казалось, вот он – стоит лишь протянуть руку… |